компоненты

Поставщики хотят взыскать с «Седьмого континента» свыше 400 млн руб. долгов


Поставщики завалили «Седьмой континент» исками с требованием возместить долги по оплате поставленного товара. С начала года к ретейлеру подано 87 исков на общую сумму 408,4 млн руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные базы «СПАРК-Интерфакс».
 
Как утверждают партнеры сети, сложности с расчетами «Седьмой континент» испытывает примерно с начала года.

«Они несколько раз обещали погасить задолженность до суда, но дальше слов дело не пошло»,— говорит собеседник издания. «У ретейлера нет денег на выплату долгов»,— уверяет другой источник. Еще один контрагент ретейлера рассказывает, что «Седьмой континент» хотел урегулировать вопрос в досудебном порядке, но предложенные условия не устроили поставщика. Несколько опрошенных партнеров сети рассказали, что «Седьмой континент» не реагировал на их обращения о задолженности. Один крупный участник рынка отметил, что для решения проблемы некоторые поставщики приостанавливают отгрузки, другие требуют предоплату.

Как утверждает собственник сети Александр Занадворов, сейчас пересматривается ассортимент под новые покупательские предпочтения. «Не у всех наших партнеров этот процесс находит понимание. Возникли споры с некоторыми поставщиками, есть встречные требования к контрагентам в связи с неисполнением ими условий договоров», — прокомментировал он.

По словам Занадворова, сеть не имеет кредитов и иных долгов, кроме текущей задолженности, перед поставщиками. Сейчас общий долг сети перед поставщиками составляет 3,5 млрд руб., что равно товарным остаткам и соответствует менее чем 2% стоимости активов материнской структуры «МКапитал».

«Поэтому никаких рисков для операционной деятельности ретейлера нет, так как требования поставщиков по сумме равны двухдневной выручке», — отметил Занадворов.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что «Седьмой континент» испытывает сложности из-за высоких требований покупателей к ценам, ассортименту и сервису, а также усиления конкуренции со стороны других ретейлеров.

«Ассортимент сети раздут, а товарная матрица сильно отличается от магазина к магазину. Кроме того, ретейлер использует некоторые неоднозначные практики во взаимодействии с поставщиками: например, требует с них депозит в счет их будущих штрафов за недопоставку», — говорит Бурмистров.

1466669188

3187 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен