компоненты

Текстовая трансляция: «Экспортный потенциал белорусской молочной промышленности»


11.48 Мы завершаем эту трансляцию, но планируем продолжать вещать и дальше. С интернетом тут беда, но мы прорвемся. Будьте с нами!
11.43 Артем Чечуй:
Большинство наших клиентов являются экспортноориентированными, но нельзя сбрасывать со счетов наших ближайших соседей  -РФ, кроме того, интересен Китай. Китай открыт для высоко маржинальных продуктов: йогуртов, детского питания, а также белого молока. Ультрапастеризованные продукты могут стать ключевым решением в инициативе работы с экспортными поставками.
У производителя в Беларуси есть огромный потенциал для производства UHT-молока.
 
11.43 Марина Петрова:
Экономическая ситуация, эмбарго и фальсификат явились причиной "осторожных покупок". Российский покупатели стали экономить даже на базовых продуктах. Четверть наших соотечественников выбирает очень дешевые магазины. 20% потребителей выбирает более дешевые бренды. Практически половина либо сильно сократили потребление сливочного масла и сыра, либо вовсе отказались от него. С 2012 года рост производства молокосодержащих продуктов существенно выше натуральных молочных продуктов. Доля импорта в РФ остается достаточно серьезной. Рынок сыра и сливочного масла даже в ситуации эмбарго существенно зависят от импорта. Недостаток товарного молока и сниженный спрос ограничивает возможность для резкого увеличения производства молочных продуктов.
Безусловно, российские сыроделы нарастили производство на 30%, но это только сыры группы Тильзитер. Но премиальные сыры остаются свободной нишей. Реальный объем производства фермерских продуктов недостаточен для покрытия потребностей рынка.
Россияне не прощают ошибок: то есть если в определенной категории они не могут найти своего потребителя, то они просто отказываются от категории, либо переводят ее в категорию премиум. Необходима серьезная работа и с точки зрения качества, и с точки зрения бренда. Опыт Туровского молочного завода с этой точки зрения уникальный.
 
11.40 Туровский молочный комбинат:
Прирост экспорта предприятия в 2016 году составил 28% по сравнению с 2015 годом.  Экспорт осуществляется в 9 стран зарубежья. В планах предприятия начать поставки в Иран, Ирак, Украину, Туркменистан. Предприятие получило экспортные награды: Национальный знак качества в РФ.
В 2016 году Туровский комбинат начал поставки в Грузию, ОАЭ, Азербайджан, Сингапур. На рынке Казахстана были расширено покрытие розничной сети.
Наше предприятие сертифицировано на соответствие безопасности международным стандартам. Компания поставляет последние 2 года в McDonald’s. Также компания работает с сетевыми пиццериями Pizza Hut, Papa Jones.
Для достижения результатов компания осуществляет грамотный мерчендайзинг. 
В соответствии с стратегией предприятия компания планирует увеличить переработку до 400 тыс тонн молока в сутки (сейчас – 300 тыс тонн).
Проводится ряд мероприятий по обеспечению роста экспортных продаж. Например, компании открыла собственный торговый дом Bonfesto в Москве для того, чтобы вовремя реагировать на имеющиеся вызовы рынка.
 
11.38 Артем Белов, исполнительный директор Союзмолоко: 
Тема выступления - мировые молочные тренды. В своем выступлении я хотел бы сделать прогнозы на объемам производства. Спрос на молочную продукцию на мировом рынке постоянно растет. Ключевыми драйверами являлись рост потребления в развивающихся странах, например, в Китае. В перспективе основной прирост спроса будет сохраняться в Азии. Повышение спроса способствует повышению роста мировой торговли.
Перспективы: 
- рост среднедушевого потребления молочной продукции: Китай, Индонезия. В среднем темпы потребления будут расти по 2%, в развивающихся странах - 1%. 
- растущая потребность будет закрываться за счет экспорта из США, Австралии и НЗ, ЕС. 
- То, насколько быстро развивается рынок, говорит о том, что на нем есть место для новых игроков. Молочное производство будет становится более технологичным. 
- государственая поддержка. Производители конкурируют не только с точки зрения государственной поддержки, это не только поддержка деньгами, но и политическая - помощь в выходе на новые рынке. 
- Россия экспортирует 700 тыс тонн молочной продукции. В первую очередь, это современная молочная продукция. В настоящий момент вопрос экспорта связан с падением потребления внутри России.
11:38 Богданов: К 2020 году необходимо нарастить экспорт в 1,4 раза. Очевидно, что такие планы невозможно реализовать без диверсификации экспорта. Необходимо засучить рукава и активно работать над продвижением местного товара на других рынках. Работа по поиску новых рынков сбыта не терпит отлагательств.
11:37 В последнее время снижается активность Беларуси на российском рынке сыра. Это связано с предпринимаемыми мерами Россельхознадзора.

Растет активность поставок в Китай. Туда поставляют "Савушкин продукт", "Бабушкина крынка", "Беллакт". Во Вьетнам - в 2016 году было поставлено продукции на 160 тыс долларов. За два месяца текущего года молочной сыворотки - на 55 тыс долларов. 

 
11:36 Все эти факторы оказывают влияние на эффективность производства в Беларуси.

Направленность экспортных поставок в основном сосродеточена на рынке Европы - 98%. На долю России пришлось 96,3%. На протяжении последних лет мы говорим о монозависимости экспорта от России. Неподеленных рынков в мире нет, не нужно строить иллюзий. Когда Беларусь приходит на новые рынки, она встречается с конкуренцией не только со стороны местных производителей, но и местных импортеров. В последнее время растут поставки в Грузию. 

Новые рынки потребуют от производителей новых решений в маркетинге и рекламе. 
 
11:35 Выступил Богданов Алексей Игоревич, начальник Главного управления ВЭД Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь:

Производство молока больше всего прирастает в Индии - 147% по сравнению к 2016 г. Беларусь производит 752 кг на душу населению. Прошлогодний уровень самообеспеченности в 2016 году составил 229%. Валовая выручка 1,8 млрд долларов, в этом году предстоит реализовать на 400 тыс тонн больше молочной продукции. По нашим прогнозам, конкуренция будет расти из года в год. Темпы роста экспорта молочной продукции в натуральном выражении выше, чем в прошлом году. Средние экспортные цены на рынке Беларуси остаются выше, чем цены на рынке Океании.
 
11:33 К сожалению, молочная продукция у белорусских коллег лучше, чем связь. Приносим свои извинения за задержку!

Начинаем нашу трансляцию с презентации: 
Что такое Беларусь молочная? 
  • 8 место в мире по производству молока
  • 3 место в мире по экспорту сливочного масла 
  • 3 место по экспорту сыворотки 
  • 5 место по экспорту СОМ 
  • поставки в 31 страну мира
10:30 Открыл мероприятие Леонид Зайяц, министр сельского хозяйства Беларуси:

Беларусь входит в мировой рейтинг поставщиков молочной продукции. Но для сохранения имеющихся показателей необходимо постоянно работать над качеством сырья. В прошлом году в стране 7,1 млн тонн молока. Беларусь производит качественную продукцию, в том числе под брендом "Органик". География поставок - более 30 стран мира. За последние пять лет Беларусь нарастила экспорт на 1,5 раза по сравнению с 2010 годом. Основные поставщики - "Савушкин продукт", "Милкавита" и др. До 2020 года страна планирует нарастить производства до 5,8 млн тонн.
--:-- Минск, 27 апреля 2017 г. Начало в 10-00.

Приветственное слово
•  Заяц Леонид Константинович, министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

"Белорусский экспорт — вызовы и перспективы в условиях глобальной конкуренции"
•  Богданов Алексей Игоревич, начальник Главного управления ВЭД Министерства сельского хозяйства 
и продовольствия Республики Беларусь

"Мировые молочные тренды. Экспортные возможности для предприятий Беларуси и России"
•  Белов Артем Сергеевич, исполнительный директор компании "Союзмолоко" (Россия)

"Экспортный опыт Туровского молочного комбината"
• Луцко Ольга Викторовна, директор ОАО "Туровский молочный комбинат"

"Российский рынок молочных продуктов. Жизнь в условиях эмбарго"
• Петрова Марина Дмитриевна, генеральный директор Petrova Five Consulting (Россия)

"Как Беларуси заработать на молоке и эффективно инвестировать в техническое перевооружение"
• Чечуй Артём Яковлевич, глава представительства Tetra Pak Global Distribution (Беларусь)
1493283124

2735 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен