компоненты

Текстовая трансляция: Круглый стол представителей белорусских заводов и зарубежных компаний


15:58 На этом наша трансляция первого дня завершена. До встречи завтра!
А мы пока пойдем пообщаемся с участниками форума.
15.40 Вопрос: Какие тренды в производстве молочных продуктов?
Представитель компании Олам: Это самые обычные продукты, никаких экзотических. Я рекомендовал бы производителям из Беларуси обратить внимание на классические молочные продукты.
Вопрос: А где можно получить маржинальность?
Представитель компании Олам: Такой, как в России, где нулевые пошлины, больше маржинальности нет.
Вопрос: Кто вас самый выгодный покупатель?
Туровский молочный комбинат: Конечно, это РФ. Большая доля уходит в ХоРеКу.
 
15.40 Вопрос из зала (Владимир Чеверов, группа компаний "Доминант"):
Мы не обсудили вопрос реэкспорта. Когда продукт производится на Украине, а в Беларуси переклеиваются этикетки, и продукт поступает в РФ. Тем самым, это подрывает экономику предприятий. Как вы к этому относитесь?
Богданов: Относимся негативно. Мы были на совещании с министром сельского хозяйства Александром Ткачевым, тогда Непоклонов привез бумагу, на который отражены все поставки сыроподобной продукции. Но мы удивилась, мы не контролируем эти коды, для нас это тоже самое, что везли металл. Сейчас законодательство не позволяет таможеннику вызывать ветеринара или еще кого-то в случае, если идет машина с сыроподобным продуктом.
 
15.40 Богданов:
Предложение поступило хорошее. Есть директора заводов, кто-нибудь готов продавать сухое молоко по 1,35 долларов? Мертвая тишина. Как можно обеспечить такую цену, такое низкое производство молока, чтобы производство было рентабельным? Мы не можем допустить того, чтобы наши предприятия выкручивали руки нашим же фермерам. Мы в своей модели больше похожи на Финляндию, где есть Valio, и она объединяют всех, и производителей, и переработчиков.
 
15.39 Представитель компании "Олам":
Слово "рекомендуемые" считаю не очень корректным, так как такие индикативы носят обязательный характер. Мое мнение, это анахронизм. Чем быстрее Беларусь избавиться от этого, тем рынку будет лучше. Для рынка РФ – да, здесь есть нюансы. Если не будет индикативов, то российские производители будут кричать очень сильно.
 
15.39 Вопрос: Как вы относитесь к индикативам? Не считаете ли вы, что это пережиток прошлого?
Богданов: Ежедневно мы мониторим ситуацию с продажами. Мы видим, куда движется цена, строится прогноз, анализируется мировые биржи. На рабочей группе обсуждаются все предложения по уровню рекомендуемых экспортных цен. Туда входит сыры, масло, СЦМ, СОМ. Цены бывают понижаются, бывают – повышаются, в зависимости от конъюнктуры мирового рынка. Регулирование цен есть везде, в каждой стране мира. Не знаю, есть ли они в РФ?
 
15.38 Туровский молочный комбинат:
Волна фальсификата все равно пройдет. Нам очень сложно конкурировать на рынке с подделками. Я убеждена, что будущее за натуральным продуктом. Мы будем позиционировать себя как компания, которая производит натуральный продукт.

 
15.38 Богданов:
Вы как союз будете инициировать повышение штрафов?
Белов:
Мы не можем проголосовать за депутатов в Госдуме. Изменения в КоАп не принимаются уже несколько лет.
 
15.30 Белов:
Я не хочу защищать ни покупателя, ни продавца. Мы знаем гораздо больше, чем мы предпринимаем действии. Государство выдает в РФ декларацию на продукт. Почему, если мы считаем, что производитель получил такую декларацию, виноват покупатель? Ответственность сетей, возможно, стоит обсуждать в случае с СТМ, когда торговая сеть заказывает конкретную продукцию.
 
15.30 Ремарка из зала:
Спрос рождает предложение. Если покупатель заказывает такую продукцию, то это влечет за собой рост фальсификата. Нельзя наказывать только производителей. Санкции нужно накладывать на покупателя.
 
15.30 Ремарка зала:
В Украине вводятся серьезные штрафы за невнедренную систему менеджмента ХАСП. Это может повлечь даже закрытия завода. Все предприятия сразу бросились внедрять эту систему.
 
15.30 Марина Петрова:
Производитель может защитить себя тем, что может производить фасованный продукт. Coca-Cola не подделывают. С творогом ситуация тоже хорошая, развесной творог покупают мало. Основная проблема – с сыром. Здесь нужно развивать фасовку. Сейчас штрафы не достаточны.
 
15.29 Вопрос: Как решить проблему фальсификата?
Артем Белов:
Проблема фальсификата не ушла, корнем этой проблемы является снижение покупательской способности населения. Изменилась структура спроса: стали расти объемы сбыта молокосодержащей продукции. К сожалению, это привело к тому, что начал расти объем фальсификата. Есть ряд организаций, которые занимаются проверками качества. Окончательно победить фальсификат не дает лояльное законодательство. Динамика фальсификата – позитивная. Для того, чтобы решить эту проблему, нужно использовать экономические инструменты. Все знают, кто занимается производством фальсификатом. 90% продукции, которая попадает потребителю на стол, это все-таки качественная продукция.
 
15.29 Туровский молочный комбинат:
У нас абсолютно новое предприятие, которое совершило большой прорыв в 2016 году. Мы понимали, что мы строим экспортно-ориентированное предприятие. Для нас все благоприятно сложилось, потому что было введено эмбарго, и мы смогли занять свободную нишу. Мы являемся соучредителями сельхозпредприятий, и активно занимаемся работой с другими сельхозпредприятиями. Мы видим свое будущее только в развитии собственной качественной базы. В 2016 году мы смогли освоить 9 экспортных рынков, а предприятию всего 4 года.
 
15.29 Богданов:
Хочется отметить опыт "Беллакта", это единственное предприятие, которое занимается производством такого сложного продукта, как детское питание. Сейчас появился Пакистан, который начинают поставлять этот продукт. В прошлом году они поставили на 760 тыс долларов, в этом году – до 1 млн долларов. Это очень сложный продукт, который продавать гораздо сложнее, чем СЦМ. Мое глубокое убеждение, что республика созрела на то, чтобы выйти на более сложные рынки, чем постсоветское пространство. На новых рынках требуется сопровождать продукт, заниматься маркетингом и тд.
 
--:-- III Международный форум "Беларусь молочная"
Минск, 27 апреля 2017 г. Начало в 14-30.
1493301091

2436 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен