компоненты

Союзмолоко: в рейтинге переработчиков молока российские компании ускорили темпы роста


Санкционные ограничения и отказ от маркетинговой активности глобально не изменили расклад сил в молочной индустрии, но привели к тому, что российские компании ускорили темпы роста - до 15% в среднем по рынку. Об этом свидетельствует рейтинг крупнейших переработчиков молока, представленный Союзмолоко, Milknews и Streda Consulting.

Лидерство в индустрии сохранила компания Danone с выручкой в 126,9 млрд руб., однако прирост за год составил всего 3,4%. На втором месте по-прежнему компания PepsiCo (“Вимм-билль-данн”) с выручкой в 117,2 млрд руб. (+8,7%). На третьем - ГК “Молвест” с выручкой в 45,2 млрд руб. Однако несмотря на большой разрыв, темпы рост крупнейшего отечественного игрока составили 17,4%.

На четвертое место переместился холдинг “КОМОС ГРУПП”, которому удалось увеличить выручку на 25,2% - до 39,9 млрд руб. и обогнать ГК “Ренна” с показателем в 38,8 млрд руб. (7,2%).

“Благодаря тому, что в прошлом году удалось компенсировать резкий рост себестоимости производства, целый ряд компаний смог прирасти более чем на 35-40%, – объясняет генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. – При этом основными бенефициарами стали компании второй и третьей десятки с традиционным цельномолочным ассортиментом”.

Управляющий директор Департамента развития корпоративного бизнеса Сбера Татьяна Крейтор отмечает, что несмотря на все сложности с санкционными ограничениями, инвестиционная активность в секторе не снижалась, и ни один крупный игрок не свернул свои начатые к реализации проекты. В результате намеченный запуск крупных инвестпроектов укрепил позиции отдельных игроков - “КОМОС ГРУПП”, ГК “ЭкоНива”, “Юговской комбинат молочных продуктов”, “Лебедяньмолоко”, “Брянский МК”, ГК “Фудлэнд”, MLK Group (“Ува-молоко”), ГК “ПиР”, ГК “Мультипро”, ГК “Молвест”, ТнВ “Сыр Стародубский” и др.

В итоге 80% компаний изменили свои позиции. Лидером по темпам роста в 2022 году стала ГК “ЭкоНива”, которая увеличила выручку почти на 80% и ворвалась в рейтинг сразу на 20-е место. В рейтинг вошла также ГК “Мультипро”, которая как и ГК “ЭкоНива” Штефана Дюрра вышла на рынок лишь 5-6 лет назад. Вернулась в ТОП-30 и компания “Лебедяньмолоко”. При этом рейтинг покинули компании МПК “Сырный дом”, Savencia и Valio (“Виола”).

“Доля ТОП-30 игроков на рынке сохранилась на уровне около 50%, и несмотря на инфляцию в 19%, совокупный оборот ТОП-30 игроков вырос только на 15%, поскольку на фоне слабого потребительского спроса далеко не всем компаниям удалось вырасти вместе с рынком и добиться сопоставимых темпов роста”, - подвел итоги генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев.



Методология

Рейтинг подготовлен на основе официально предоставленных компаниями-участниками данных по совокупной выручке за соответствующий год по продаже молочной продукции (включая дистрибуцию молочных производителей и смежных категорий продукции, в т. ч. мороженое и детское питание) с необходимой верификацией и дополнением со стороны Streda Consulting на основе доступных аналитических источников (отмечены *)

Прошлогодние рейтинги, подготовленные совместно с компанией Streda Consulting, вы можете найти здесь: https://top.milknews.ru/

Флагманский спонсор мероприятия - ключевой партнер сектора «СБЕР Про».

Генеральный спонсор встречи - компания «Упаковочные системы».

Спонсоры мероприятия – компании Kieselmann Rus, APEHF и «Процессный инжиниринг».
 

1690284508

Молоко

13056 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен