«Ъ»: производители уведомили ритейлеров о повышении цен на продукты на 5-20% в 2024 году

Как стало известно “Ъ”, производители и дистрибуторы уведомили ритейлеров о повышении с начала следующего года на 5-20% отпускных цен на широкий перечень товаров — от молочной продукции, кофе, соков, риса до кондитерских изделий. Компании аргументируют это ростом курса валют, что влияет на затраты на импортное сырье, и подорожанием более чем на треть услуг на перевозку внутри страны. Логисты в свою очередь говорят о серьезном увеличении своих затрат на персонал, обновление автопарка, аренду складов и не видят предпосылок для снижения в обозримом будущем тарифов на транспортировку. В Минсельхозе подчеркивают, что «ситуация находится на особом контроле».
В распоряжении “Ъ” оказались письма от целого ряда производителей о повышении с января 2024 года отпускных цен, направленные с конца ноября по середину декабря 2023 года торговым сетям.
Так, «Вимм-Билль-Данн» (управляет молочными активами PepsiCo в РФ) сообщил о росте цен в среднем на 4,9% на молочную продукцию, на соки — на 16,1%, производитель йогуртов Ehrmann — на 5%. «Мултон Партнерс» (ранее Coca Cola) увеличивает цены на безалкогольные напитки на 13%, Nestle на кофе и напитки из него — на 15%, на кондитерские изделия — на 8%, на готовые завтраки — до 9,5%, «Любятово» на печенье — на 6%. Ritter Sport и Ferrero Rocher решили поднять цены на шоколад на 7–14%. А оптовая цена на рис от его поставщика «Агроимпорта» увеличивается на 22%.
По словам председателя президиума АКОРТ (объединяет крупные продуктовые сети) Игоря Караваева, новые цены никогда «одномоментно не транслируются на полки магазинов».
Каждое обращение производителей и поставщиков об изменении цен рассматривается до 30 дней, поясняют в «Ленте». В этой сети, как и в Х5 Group («Пятерочка» «Перекресток», «Чижик»), говорят, что договариваются с контрагентами сдерживать повышение цен, а если это невозможно, то растягивают процесс во времени.
В Минсельхозе заверили “Ъ”, что ситуация «находится на особом контроле министерства», добавив, что динамика цен на отдельные продукты, не производимые в стране, зависит от изменения курса валют. В том числе на этом акцентируют внимание ритейлеров их контрагенты в письмах.
В случае с кофе добавилась неблагоприятная конъюнктура на мировых рынках. Так, из-за засухи в Бразилии — одного из крупных на мировом рынке поставщиков кофе — стоимость фьючерсов, например, на робусту выросла в этом году на 42%, сообщал Reuters.
торговля
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ

