компоненты

«Ашан»: в 2023 году число онлайн-заказов увеличилось на 33%


Компания «Ашан Ритейл Россия» объявила результаты онлайн-продаж за 2023 год. В рамках стратегии омниканальности «Ашан» в течение прошлого года сконцентрировался на динамичном продвижении на рынке E-Commerce.

В прошлом году компания «Ашан Ритейл Россия» активно развивала свои онлайн-сервисы (интернет-магазин, мобильное приложение «Мой Ашан», сервис доставки покупок в багажник «Ашан Авто», даркстор «Ашан» в г. Московском), расширяя покрытие и проникновение b2c и  b2b - доставки в различных регионах присутствия сети. За год доля онлайн-продаж в общем товарообороте «Ашан» составила 8.3%, продемонстрировав рост на 2.4 пункта по сравнению с 2022 годом.

При этом еще более высокой (10%) была доля онлайн-продаж в товарообороте формата классических гипермаркетов. Общее число онлайн-заказов в сети выросло на 33% по сравнению с 2022 годом. Средний чек клиента сети, совершающего онлайн-покупки, в течение 2023 года был стабильно выше 3000 рублей. В более 60% всех чеков присутствовали товары собственных торговых марок сети.

Потребительские предпочтения онлайн-клиентов немного изменились в 2023 году. Лидером среди наиболее популярных товаров в свежих продуктах по итогам года стала молочная продукция (в 2022 году на первом месте были овощи). Наряду с основными традиционными Топ-категориями в заказах (молоко, овощи/фрукты, курица, сыр) наибольший прогресс покупательского спроса был отмечен в новых категориях: хлеб/выпечка, сезонные товары (товары для барбекю, школы, новогодние украшения, шоколад).

Отдельно аналитики отметили запуск новой категории « Мебель », результаты продаж которой в онлайн продемонстрировали трехзначный рост по товарообороту: онлайн-клиенты наиболее активно покупали столы, стулья и аксессуары для обустройства дома. Что касается результатов по отдельным сервисам, то прогресс формата даркстор LFL (за период 9 месяцев 2022 года к аналогичному периоду 2023 года) составил по товарообороту +70%, по заказам +83%. Средний чек был свыше 1500 рублей, а количество артикулов в заказе — более 17.

Онлайн-сервис доставки товаров в багажник автомобиля «Ашан Авто», впервые представленный торговой сетью «Ашан» среди российских фудритейлеров летом 2022 года, также в течение года завоевывал популярность у клиентов: прогресс по товарообороту LFL +264%, по заказам +184%, а средний чек был выше 5000 рублей. На конец 2023 года к данной услуге было подключено уже более 70 гипермаркетов «Ашан» в Москве и регионах. Средние чеки мобильного приложения «Мой Ашан» и сайта auchan.ru практически равны и превышают 4 000 рублей, при этом суммарное количество пользователей на двух ресурсах — более 7 миллионов.

«В соответствии с общими трендами динамично развивающегося рынка онлайн-торговли в России „Ашан“ в 2023 году активно усиливал E-Сommerce направление. Мы предоставляем нашим клиентам максимально удобные, интуитивно понятные и легкие в использовании цифровые сервисы для совершения покупок в различных регионах присутствия сети, и результатом является прогресс 2023 года по всем показателям. В планах на 2024 год — совершенствование наших диджитал-сервисов, запуск новых проектов, активное развитие направлений экспресс-доставки и формата даркстор. Также отдельный фокус будет сделан на высокопотенциальный сегмент b2b», — прокомментировала Марина Туран, директор департамента цифровых продаж «Ашан Ритейл Россия».
 

1707201532
Источник: Retail.ru

торговля

523 просмотра

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен