компоненты

RepIn-30: кто из отрасли вошел в список компаний с лучшей репутацией в 2022 году


Консалтинговая компания ООО «Институт репутации» (RepIn) опубликовала результаты традиционного исследования репутации российских и международных компаний в 2022 году, основанного на опросе жителей нашей страны. Milknews выяснил, кто из игроков отечественного рынка АПК и продовольственного ритейла в него вошел.

В ТОП-30 российских компаний вошли, в частности, компания «Мираторг» (18 место), ритейлеры «Лента» (24 место) и «Магнит» (25 место) и производитель удобрений «Фосагро» (29 место).



В ТОП-30 международных компаний попали компании Bonduelle (7 место), Danone (17 место), Nestle (20 место), Mars (25 место), Heineken (28 место) и Auchan (29 место).



Как отмечают авторы рейтинга, репутация российских компаний в 2022 году выросла на 1,3 пункта по сравнению с 2021 годом и составила в среднем 67,7 пункта. Репутация международных компаний снизилась на 1,0 пункт по сравнению с 2021 годом до уровня 71,3 пунктов.

Восприятие международных и российских компаний быстро сближается на фоне геополитических изменений: если в 2017 году разница достигала 14,4 пункта, то в 2022 году она составляет лишь 3,7 пунктов, отмечают эксперты. По мнению жителей России, лучшей репутацией среди российских компаний в 2022 году обладают: Яндекс, НСПК (Платежная система Мир) и Авиакомпания S7. Среди международных компаний лидерами по репутации в 2022 году стали Samsung, Bosch и Toyota.

Среди отдельных секторов экономики, лучшей репутацией обладают компании из «Потребительской электроники», «Онлайн-торговли» и «Автопрома». Самую слабую репутацию демонстрируют «Банки», «Производители сигарет» и компании из «Энергетического» сектора.

«Качество продуктов и услуг», а также «Социальная ответственность» - факторы, которые в первую очередь оказывают влияние на корпоративную репутацию в России. Среди компаний, показавших самую сильную динамику за год, выделяются: Росатом, прибавивший 7,8 пунктов, АвтоВАЗ, репутация которого выросла на 7,7 пунктов на фоне ухода глобальных автоконцернов из России, и НСПК (Платежная система Мир), чья репутация выросла на 7,5 пунктов, тогда как репутация иностранных платежных систем снизилась. Из международных компаний по сравнению с 2021 годом сильнее всего выросла репутация Pfizer, Xiaomi и Procter & Gamble.

Лучшую долгосрочную динамику репутации с 2017 по 2022 год среди российских компаний продемонстрировали РЖД, Магнит и МТС, а среди международных компаний – Samsung, Colgate-Palmolive и L'Oréal.

«В кризис становится понятно были ли бренд-обещания компаний серьезными словами или пустыми заявлениями. Те компании, которые хотят привлечь/удержать клиентов и сотрудников должны тщательно контролировать свои коммуникации, а также уделять повышенное внимание 1 Исследование проводилось в ноябре 2022 года, опрошено население России в возрасте от 18 до 64 лет, выборка репрезентирует граждан страны по полу, возрасту и географии. Всего собрано более 14000 оценок. репутационным рискам», - отметил управляющий директор ООО «Институт репутации» Павел Ким.
 

1675860120

бизнес

14027 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен