компоненты

«Милкиленд» за 9 месяцев сократил чистый убыток на 15%


"Милкиленд", молочная группа с активами на Украине, в России и Польше, завершила январь-сентябрь 2019 года с чистым убытком в размере 11,39 млн, что на 15,1% меньше показателя за аналогичный период 2018 года.

Согласно отчету группы на Варшавской фондовой бирже, консолидированная выручка " за 9 месяцев этого года незначительно уменьшилась - на 2,3%, до 96,57 млн, EBITDA упала в 19,4 раза - до 0,23 млн евро.

Суммарные продажи "Милкиленда за отчетный период сократились примерно на 29% на фоне значительного снижения продаж сыров и масложировой продукции, рентабельность которой была подорвана "ножницами себестоимости", когда цены на готовую продукцию отстают от роста стоимости сырья - сырого молока как в России, так и на Украине, цены на которое выросли соответственно на 7,5% и 9%.

"Эти неблагоприятные тенденции были усугублены ситуацией с ростом курса гривны и рубля по отношению к евро в отчетном периоде", - отмечает группа.

Из-за эффекта "ножниц" и растущей конкуренции на российском молочном рынке, прежде всего на рынке столицы РФ, "Останкинский молочный комбинат" (Москва) сократил продажи цельномолочной продукции примерно на 9%, что привело к снижению рентабельности бизнеса по EBITDA на 6 процентных пунктов или практически до нуля.

"Милкиленд Украина" в отчетном периоде сосредоточила свои усилия на развитии продаж продуктов с высокой добавленной стоимостью, в том числе инновационных безлактозных сыров и цельных молочных продуктов. В результате украинской дочерней компании "Милкиленда" в удалось сохранить маржу EBITDA в 3%, почти на уровне 9 месяцев 2018 года.

Milkiland EU в отчетном периоде 2019 года столкнулась со значительным ухудшением традиционного бизнеса по производству и продаже сухих молочных продуктов, вызванным неблагоприятной ситуацией с ценами на эти продукты на мировом рынке, а также снижением продаж сыроваренных изделий на внутреннем рынке Польши. В результате EBITDA компании стала отрицательной, что также снизило общий показатель EBITDA группы.

Milkland Intermarket увеличила продажи сухих молочных продуктов в Китае и кошерных товаров в Израиле. Доля этих двух стран в общем объеме выручки превысила 60%, а в целом продажи сухих молочных продуктов и масла этой компанией увеличились примерно на 25%. В то же время растущие затраты на сырье на Украине и курсовые разницы привели к тому, что рентабельность по EBITDA также была отрицательной.

Группа компаний "Милкиленд" - крупный производитель молочной продукции на рынке Украины. Ее производственные мощности на Украине, в России, Польше могут перерабатывать 1,33 млн тонн молока в год. На Украине группе "Милкиленд" принадлежит 10 заводов, производящих широкий ассортимент молочной продукции, в том числе сыры, свежие молочные продукты и масло, которые реализуются под торговыми марками "Добряна" и "Коляда". В России "Милкиленд" производит продукцию на "Останкинском молочном комбинате" и заводе "Сыродел", в Польше - на сыродельном заводе Ostrowia.
 

1574067840
Источник: "Интерфакс"


Теги: Молоко Украина

2796 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
аукцион коров
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД

Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен