Роман Аврамов, «Пятёрочка» Продажи СТМ в категории «молоко» выросли на 9,5% в первом квартале
Рост продаж молочной продукции под собственными торговыми марками (СТМ) в торговой сети «Пятерочка» в первом квартале 2025 года составил 9,5%. При этом доля таких товаров в общем количестве молочных продуктов на полках магазинов компании составляет более 20%. Дальнейшее развитие СТМ – одно из стратегических направлений деятельности ритейлера. Об этом в интервью Milknews рассказал директор департамента собственных торговых марок торговой сети «Пятёрочка» Роман Аврамов.
Milknews: Как изменились продажи молочной продукции под СТМ в «Пятёрочке» в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?
Р. Аврамов: В первом квартале 2025 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи в категориях «молоко» и «молочно-творожные продукты» выросли на 9,5% (в штуках).
Milknews: Какова доля СТМ в молочной продукции в ТС Пятерочка в настоящее время? Как она изменилась за последний год?
Р. Аврамов: Доля СТМ в молочной продукции в 2025 году составляет 22%. Этот показатель сохранился на уровне прошлого года.
Milknews: В чем преимущество продукции СТМ для сетей и производителя в настоящее время перед другими продуктами на полке?
Р. Аврамов: Для сетей преимущество СТМ заключается, прежде всего, в повышении лояльности и гибкости ценообразования. Продукция собственных брендов имеет меньшую себестоимость, что позволяет устанавливать более выгодные цены для клиентов.
Второй плюс – это снижение зависимости от поставщиков. Также собственные торговые марки - это уникальность предложения. Покупатель знает, что купить этот товар возможно только в магазинах сети. За счет этого увеличивается вероятность его повторных покупок.
Преимуществом СТМ является и то, что компания контролирует все этапы производства и следит за качеством товаров, что повышает доверие потребителей. И наконец, используя СТМ, торговая сеть имеет возможность адаптировать ассортимент под конкретные запросы клиентов, учитывая региональные особенности и предпочтения потребителей.
Для производителя СТМ – это гарантированный сбыт, экономия на логистике, снижение издержек на маркетинг, эффективное использование производственных мощностей и возможность роста. Кроме того долгосрочное сотрудничество производителя с торговой сетью позволяет ему прогнозировать доходы и дает возможность при помощи ритейлера совершенствовать рецептуру и технологию производства.
Milknews: Какова потребность в СТМ молочной продукции в ТС Пятерочка? В каких регионах она более значительная?
Р. Аврамов: Развитие СТМ в молочной категории – не просто тренд, а стратегическая необходимость для повышения прибыли, снижения рисков и укрепления позиции сети на рынке. Это инвестиция в долгосрочную устойчивость бизнеса.
Лидер среди регионов по продажам молочной продукции под собственными торговыми марками ТС «Пятёрочка» - центральный регион (34% от общего объема), далее Юг (25%) и Волга (20%).
Milknews: Как изменились требования к производителям молочной продукции, которые работают в СТМ, в последнее время, ужесточились ли они?
Р. Аврамов: Самое важное и неизменное требование к производителям СТМ - строгий подход к пищевой безопасности и качеству. У ТС «Пятёрочка» есть два типа проверок. Первый — это аудит производства. Аудитор проверяет соответствие производства стандартам международной системы сертификации ХАССП. Второй тип проверки — дегустация образцов в специально оборудованной «Студии вкуса». Продукция проходит необходимые лабораторные исследования и тестирования, прежде чем попасть на полку в магазине. Далее компания отслеживает отзывы о товаре – если он, по каким-то причинам, не понравился покупателям, рецептуру могут отправить на доработку или вовсе вывести продукт из линейки.
Также компания стремится к локализации производства. Мы сотрудничаем с поставщиками по всей России: от Калининграда до Дальнего Востока. Это позволяет обеспечить доступность и свежесть продуктов во всех магазинах «Пятёрочка».
Также рекомендуем:
