Молочная отрасль

Игорь Лилеев, ГК «Ренна» Этот год для нас рекордный по запускам новинок


Группа компаний «Ренна» в 2025 году выпускает на рынок рекордное количество новых видов продукции. Особенно много новинок от производителя представлено в линейке эскимо. Об этом в интервью Milknews рассказал заместитель генерального директора по стратегическому управлению ГК «Ренна» Игорь Лилеев. ГК «Ренна» является одним из лидеров молочной отрасли России. Презентация обновленных рейтингов крупнейших производителей и переработчиков молока состоялась 17 июля в ходе Молочных сессий: summer edition. Собеседник также рассказал о приоритетах работы компании и дал свой прогноз развития ситуации на молочном рынке.

Milknews: Ваша компания занимает лидирующие позиции среди российских предприятий молочной отрасли. Основываясь на вашем успешном опыте, какие ключевые стратегии и подходы вы могли бы порекомендовать другим участникам рынка для эффективного развития?

И. Лилеев: Первое, о чем хотелось бы сказать - это фокус на конечном потребителе. Мы развиваем бренды, которые строятся на реальных потребительских инсайтах: вкус, «чистая» этикетка, натуральность и качество. Это не лозунги, а конкретные продуктовые решения, подтверждённые спросом.

Отдельное внимание мы уделяем инновациям: регулярный вывод новинок, особенно в мороженом и молочных десертах. Как бы ни менялась внешняя среда, люди продолжают искать вкусные и радующие их продукты — и доля таких «вкусноориентированных» потребителей только растёт. Мы это чувствуем и стараемся идти навстречу их ожиданиям, расширяя продуктовую линейку и не боясь экспериментировать. Тестируем и новые форматы взаимодействия с покупателем, продолжаем цифровизацию наших инструментов продаж, внедряем удобные и адаптивные механики.

Ещё одна важная опора, я бы даже сказал основа нашего бизнеса, — производство. Его модернизация, автоматизация, постоянный контроль качества выпускаемой продукции — то, что позволяет нам расти и развиваться, идти в ногу со временем и расширять границы.

Безусловно, возникают и неприятные ситуации: конфликты интересов, обвинения, слухи, иногда это происходит по причинам, напрямую даже не связанным с компанией, а иногда и является прямой провокацией. Но это должно только стимулировать, подталкивать к росту и делать нас сильнее. Негатив и сопротивление извне — это тоже закон рынка, вопрос в том, насколько мы уверены в себе и в своем продукте, чтобы смело всему противостоять.

Milknews: С какими результатами вы завершили первое полугодие и чего ждете в целом по итогам 2025 года?

И. Лилеев: Год преподносит нам климатические сюрпризы, особенно это было заметно в мае и июне, что ожидаемо повлияло на спрос в категории мороженого. Но мы не грустим, а видим и используем новые точки роста. Мы уверенно растём в дистрибуции приоритетных десертных категорий. В сгущённом молоке — стабильный восходящий тренд, и это радует. Также фиксируем позитивный сдвиг в классических молочных продуктах — спрос начал восстанавливаться.

Продолжаем активно работать с новинками, особенно в мороженом. Этот год для нас вообще рекордный по количеству запусков. Некоторые наши новые продукты уже можно найти в точках продаж.

Во второй половине года мы также продолжим фокусироваться на новых продуктах и реализации начатой масштабной модернизации и расширении производственных площадок.

Milknews: Планируете ли проекты по модернизации и дальнейшему расширению производства в ближайшем будущем?

И. Лилеев: Да, в работе целый ряд проектов по модернизации и развитию производственной базы. Но это не просто расширение ради объёма. Мы делаем ставку на функциональное развитие — качество, скорость, управляемость.

Сегодня для любой производственной компании, а тем более для лидера отрасли, важно идти в ногу со временем и оперативно внедрять новые технологии, адаптироваться к быстроизменяющемуся миру и не бояться перемен. На сегодняшний день у нас в приоритете обновление и переоснащение линий под новые форматы мороженого и молочных десертов, внедрение решений по энергосбережению и повышению технологической гибкости и рост уровня автоматизации и цифрового контроля.

Параллельно реализуем точечные инвестиции в логистику и инфраструктуру хранения — с прицелом на устойчивость всей операционной модели. Всё это — основа для стабильного роста в средне- и долгосрочной перспективе.

Milknews: Какие новые продукты вы выпустили на рынок в последнее время, запуск каких новинок у вас в планах?

И. Лилеев: Как я уже говорил, 2025 год у нас, действительно, насыщенный по ассортименту. Мы запустили новые виды мороженого: особенно много новинок в категории эскимо. Наша супер-премьера — эскимо в бельгийском шоколаде, которое уже находит своих ценителей.

Активно развиваем категорию молочных десертов — основные новинки выйдут во второй половине года. Пока сохраним интригу, но мы уверены, что потребитель будет приятно удивлён.

Укрепляем позиции в сегменте сгущённого молока. Даже в такой традиционной категории потребитель показывает живой интерес к новинкам, и мы этому рады. Все наши продуктовые решения — с акцентом на вкус и эмоции от потребления. Это органично для нас и логично для наших брендов «Коровка из Кореновки» и «Алексеевское». Запуски идут волнами, в рамках выстроенной продуктовой матрицы: учитываем сезонность, формат канала и профиль аудитории. Мы не гонимся за количеством — нам важно попадать в ожидания.

Milknews: В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться молочная отрасль нашей страны в краткосрочной и долгосрочной перспективе?

И. Лилеев: Если говорить о краткосрочной перспективе, здесь потребительский спрос остаётся под давлением — как в целом, так и в молочной отрасли. Это следствие объективных факторов: замедления роста доходов населения и повышения цен год к году, обусловленного ростом себестоимости сырья, увеличением затрат на персонал, логистику, упаковку и кредитные ресурсы. Мы ожидаем, что спрос на готовую молочную продукцию будет постепенно восстанавливаться, но темпы его роста уже не будут столь динамичными, как в 2023–2024 годах.

В долгосрочной перспективе, вероятнее всего, отрасль будет двигаться в сторону повышения эффективности переработки, производительности труда и устойчивого управления бизнесом. Это потребует более чётких экономических моделей, внимательного планирования, прицельной работы с ассортиментом, технологической и сырьевой базой. Со стороны потребителя сохранится интерес к вкусному, качественному и эмоционально понятному продукту — и в этом остаётся устойчивый потенциал для развития сильных брендов и новых продуктовых решений.

1754460862

763 просмотра

Также рекомендуем:


GR конклав
GR Конклав
Комментарии
GR
Нов 5 мин еженедельно
МФР 25

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
GR

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО