компоненты

Павел Остапенко, «Молоко Зауралья» В 2024 году мы планируем начать экспорт сухого молока


Скоро Новый год, а значит, время подводить его “молочные” итоги. Milknews пообщался с директором по развитию курганского производителя молочной продукции ООО “Молоко Зауралья” Павлом Остапенко и узнал, каких результатов удалось достичь в 2023 году и какие планы есть у компании на 2024-й.

Milknews: Какие отраслевые события вы считаете наиболее важными для себя в уходящем году?

П. Остапенко: Прохождение весенне-летней турбулентности, вызванной совокупностью факторов: резкое падение закупочных цен на сухое обезжиренное молоко, резкое снижение спроса на молочную продукцию, переход всех производителей молочной продукции на высокую промоактивность по всем группам товаром молочной продукции. 

И все эти факторы снижения доходности проходили в параллельном росте затрат на упаковку, энергоресурсы, индексации заработной платы и так далее. Было принято много неординарных для такой ситуации решений, которые позволили пройти турбулентность и по ряду номенклатур продукции увеличить объемы продаж в сравнении с 2022 годом. Если в двух словах – покупатель никогда себе не отказывает в сладком.

Milknews: Во второй половине года наблюдается рост спроса на молочную продукцию. Заметили ли вы этот тренд?

П. Остапенко: Да, примерно с августа началось восстановление спроса, но сентябрь-ноябрь не дает надежд, что спрос восстановится до уровня 2022 года. Если посмотреть динамику изменения розничных цен на продукты питания, становится понятно, почему спрос восстанавливается медленно. Только молоко и молочные продукты полгода шли с отрицательной динамикой к уровню розничных цен 2022 года, а все остальные продукты росли в цене при том, что они на полке практически не промотировались. Сейчас по ряду позиций молочной продукции идет восстановление, но это только за счет сокращения глубины скидок и частичного ухода от их предоставления производителями. 

Milknews: Какие операционные и финансовые результаты вы ожидаете получить по итогам года? Снизились или выросли показатели по сравнению с 2022 годом?

П. Остапенко: На текущий момент сложно говорить о каких-либо конкретных цифрах. Объем переработанного молока вырастет более чем на 10%. Касаемо финансовых результатов, то достичь уровня 2022 года не получится из-за вышеизложенных факторов, но реализовывать свои идеи по развитию производства планируем и дальше. 

Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в уходящем году? Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2024 году?

П. Остапенко: В текущем году завершили проект модернизации складов готовой продукции: увеличения мощностей по единовременному хранению, а также отгрузочного терминала. До конца декабря планируем запустить новую линию по производству мягких сыров, внедрить собственную генерацию электроэнергии. 

В целях выхода с 2024 года на экспорт по сухому молоку завершаем в этом году модернизацию цеха. Вообще для нас выход на экспорт стал одной из стратегических и долгосрочных задач, дополнительно к сухому молоку мы также планируем вывести на экспорт сливочное и топленое масло.

На 2024 год в планах глобальная реконструкция технологического оборудования, обновление линий розлива молочной продукций и дальнейшая цифровизация производства. 

Milknews: Каковы ваши прогнозы развития молочного рынка на 2024 год? 

П. Остапенко: Рост себестоимости производства молока и его переработки в купе с ростом объемов производства молока и сохраняющимся невысоким спросом на молочную продукцию усилит конкуренцию за покупателя. Мы прогнозируем на 2024 года рост спроса только на отдельные виды молочной продукции.
1701428745

4293 просмотра

MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен