Глеб Тимганов, «Перекрёсток» Продажи высокобелковых молочных продуктов выросли более чем на 60% в I квартале

Рост продаж в сегменте высокобелковых молочных продуктов в торговой сети «Перекресток» по итогам первого квартала 2025 года составил более 60%. При этом реализация традиционной молочной продукции за этот же период сократилась. Об этом в интервью Milknews сообщил руководитель управления категории «Молочная продукция» торговой сети «Перекрёсток» Глеб Тимганов. Собеседник также рассказал о взаимодействии с поставщиками молочной продукции.
Milknews: Как изменились продажи молочной продукции в ваших торговых сетях в первом квартале?
Г. Тимганов: Мы наблюдаем различную динамику спроса на отдельные виды молочной продукции в торговой сети «Перекрёсток». Так, например, сегмент высокобелковых молочных продуктов показал рост продаж более 60% в первом квартале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, спрос на безлактозную продукцию вырос на 34%, тогда как продажи традиционных молочных продуктов сократились на 3,4%. Это говорит о перераспределении спроса на современную молочную продукцию, продолжающийся тренд на ЗОЖ-товары и повышенный интерес покупателей к функциональным продуктам.
Milknews: Как в настоящее время складывается взаимодействие с поставщиками молочной продукции? Какие проблемные точки есть в рамках взаимодействия, и как они решаются?
Г. Тимганов: На данный момент торговая сеть сотрудничает с 262 поставщиками молочной продукции. «Перекрёсток» планирует развивать стратегические партнерства для улучшения качества взаимодействия «поставщик – сеть» и достижения совместных долгосрочных целей.
Milknews: Молочные предприятия заявляют, что серьёзной проблемой для них являются очень высокие наценки на молочную продукцию в сетях, как вы это можете прокомментировать?
Г. Тимганов: Х5 добровольно ограничивает наценку 5% на отдельные товарные позиции социально-значимых товаров, в том числе и из категории «молочная продукция» (молоко, масло). Так, вне зависимости от динамики оптовых цен компания обеспечивает наиболее доступную розничную цену для покупателей, устанавливая даже отрицательную наценку. Затраты на эти товары компания покрывает за свой счет.
Milknews: Какие требования сейчас у сетей к поставщикам молочной продукции, ужесточились ли они?
Г. Тимганов: Все требования и условия поставок сети обозначены в нормативной документации на сайте X5, в том числе требования к поставке и приемке, требования к документации и срокам годности/температурному режиму продукции, требования к качеству и маркировке товара. Со стороны сети мы предъявляем высочайшие стандарты по качеству продукции и не приемлем нарушений и фальсификации.
Milknews: Оказываете ли вы какую-либо поддержку отечественным производителям молочной продукции для захода в сети и продвижении на полке?
Г. Тимганов: Подавляющая доля молочной продукции на полке торговой сети «Перекрёсток» – отечественного производства (83%). Важно отметить, что мы взаимодействуем не только с крупными российскими производителями, но и с локальными, чтобы обеспечить покупателей любимыми брендами.
