компоненты

Репортаж: взгляд маркетолога на крупнейший сырный фестиваль России "Сыр. Пир. Мир"


Только в первый день ежегодный летний фестиваль сыров “Сыр. Пир. Мир” посетило более 40 тыс. человек. Для многих региональных производителей фермерских сыров это событие является важнейшим в году, ведь за несколько дней фермеры могут не только реализовать произведенную продукцию и обеспечить себя выручкой на месяц вперед, но и принять участие в конкурсе “Лучший сыр России”, пообщаться с коллегами, получить новости о развитии отрасли по всей стране.

Маркетинговое агентство V-Brand побывало на мероприятии и специально для Milknews рассказало о своих впечатлениях от фестиваля.

Насыщенная программа и информационная поддержка со стороны властей Подмосковья позволили привлечь на мероприятие очень много посетителей. По данным организаторов, в фестивале принимают участие более 300 фермеров из 54 регионов России. Они привезли свыше 150 тонн сыров 500 сортов, а также фермерские вина, мороженое и другую продукцию.

Как рассказали некоторые участники конкурса, продажи фермерских сыров в крупных городах не просели с начала года, несмотря на неоднократные заявления о падении покупательского спроса. Однако в регионах все еще есть необходимость расширять культуру потребления продукции сыроделия.

 Александра Демченко, “Итальянские традиции”:

Это единственное мероприятие в котором мы сейчас участвуем и считаем его очень важным для сыроделов. Участники, которые привезли свои сыры, получают не только неплохой заработок, но и хорошую рекламу собственной продукции. В обычное время мы продвигаем нашу продукцию при помощи сайта, который работает как интернет-магазин, также используем рекламу в Яндекс.Директе. Кроме того на рекламу сыров нашего бренда работает 7 точек продаж. Все вместе это работает на привлечение покупателей через онлайн и офлайн-каналы. Мы всегда находимся в поиске новых, в том числе оптовых клиентов, расширяем производство и работаем над тем, чтобы производить и продавать больше.
  Владимир Борев, основатель BeauREVE, Липецкая область:

Мы каждый год представляем на мероприятии новинки от сыроварни. В этом году помимо сыра мы привезли мясо диких кабанов, а также различные паштеты. У нас многопрофильное хозяйство, и наши новинки - из разных направлений. 

Участие в фестивале “Сыр. Пир. Мир” в этом году показывает огромный интерес к качественным продуктам питания. И это не только сыр - натуральная продукция от фермеров, травы, мед, мясо. В отличие от обычных ярмарок данный фестиваль - фестиваль пищи.

Наш потребитель традиционно ориентирован на качественные продукты, поэтому мы не ожидаем серьезного падения в спросе на нашу продукцию.
Для себя мы определили, что драйвером нашего продвижения станет высокая планка стабильного качества продукции и история старинной фермы, на которой мы все производим. Наш главный лозунг “Сено к лошади не ходит” - мы работаем в популярных местах, и наши покупатели к нам приходят.
  Александр Крупецков, основатель сети “Сырный сомелье”, председатель конкурса “Лучший сыр России”:

Несмотря на платное участие в конкурсе в 2022 году, производители представлени на конкурс на 10 образцов больше, чем в прошлом году: всего 972 образца от 162 сыроварен. Мы в своей сети “Сырный сомелье” видим, что несмотря на ситуацию, спрос на элитные сыры остается стабильным. Потребитель действительно хочет вкусный и качественный сыр.

Про маркетинг  

Среди десятков тысяч гостей и участников каждому предприятию, представившему свою продукцию на конкурс, необходимо выделяться. Специалисты V-Brand отметили самые распространенные приемы для привлечения внимания потребителей.

Многочисленные призы, дипломы и результаты участия в престижных конкурсах. Свои витрины таким образом украшают победители конкурса “Лучший сыр России” предыдущих лет, участники конкурсов Молочной недели сыроделия и маслоделия, проходящей в Угличе, федерального конкурса “Вкусы России”. Участие в важных смотрах становится частью общей истории фермы или сыроварни. Потребители все больше хотят знать о том, в каком месте и кем произведен конкретный сыр, вино, колбасы.









Еще один популярный способ выделиться - цветовая палитра. На фоне общего изобилия бело-желтого привлекает внимание, например, витрина в зеленом или голубом:





Выкладка на витрине - еще один способ выделиться. Учитывая общий хаос и торговлю "с колес", для многих гостей фестиваля приятным бонусом становится оригинальная или просто аккуратная раскладка продуктов на прилавке.







Не пренебрегают участники фестиваля и работой промоутеров. Девушки не только устраивают дегустации, но и приглашают за продуктами на конкретные прилавки.







Многие участники уже не первый год приезжают на фестиваль и озаботились тем, чтобы привлечь внимание к собственным торговым точкам. Внешний вид продавцов, готовность помочь каждому даже в огромной череде покупателей - все это влияет на решение потребителя в выборе продукта.



Важным штрихом на фестивале остается упаковка продукта. Для сырных ярмарок характерны прилавки в стиле “стихийных развалов” - нарубленные сырные головы и продукт, упакованный в прозрачный флоу-пак. Это не всегда дает возможность привлечь внимание потребителя. В 2022 году на “Сыр. Пир. Мир” оказалось множество интересных решений для упаковки сыров.





Аппетитные сырные головы безусловно привлекают внимание потребителя. Но как понять покупателю, что этот продукт точно важнее взять чем тот, что продавался в соседнем ряду и выглядел очень похоже. В таких случаях помогает упаковка продукта, яркий логотип, картинка со сторителлингом.











Один из самых оригинальных способов упаковки камамбера на фестивале - в коробки похожие на пиццу - от сыроварни “Сырный мир”.



Некоторые из участников, как например “Коза Ностра”, не забывают об онлайн-активностях, которые позволят продолжать взаимодействовать с покупателями. Например, отметить сыроварню в социальных сетях и получить промо-код на скидку - хороший способ увеличить аудиторию будущих потребителей.

В маркетинговом агентстве V-Brand уверены, что продукция российских сыроделов заслуживает внимания покупателей. Одним из важнейших инструментов в продвижении культуры потребления сыров, увеличении продаж являются онлайн и оффлайн-коммуникации, на которых специализируется V-Brand.

Одними из самых эффективных инструментов работы с потребителем сегодня остаются:
  • востребованный дизайн продукции,
  • современный полезный сайт бренда,
  • комплексный SMM, работа с сообществами в социальных сетях,
  • видеопродакшн, разработка роликов для продвижения в Интернете.
Если вас заинтересовали вопросы привлечения дополнительной аудитории бренда и развитие культуры потребления вашей продукции, вы можете обратиться к V-Brand, связавшись с нами удобным вам способом:

Заполнив форму обратной связи на сайте https://v-brand.me/

Написав на почту: media@v-brand.me

Информационным партнером конкурса “Лучший сыр России”, прошедшего на фестивале “Сыр. Пир. Мир” стал подкаст “За бокалом белого”: беседы о личном с профессионалами пищевых отраслей. Узнать больше о подкасте можно здесь: https://vk.com/zbb_podcast

 
1659948124

сыр

5007 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен