Unilever может приостановить выпуск мороженого из-за маркировки
Компания Unilever допускает возможность приостановки с 1 июня линий по выпуску мороженого для российского рынка на предприятиях в Туле и Омске, если срок запуска маркировки мороженого не изменится, сообщил руководитель отдела по взаимодействию с органами государственной власти Unilever в России, Украине и Беларуси Артем Брижицкий.
"Компания ООО "Юнилевер Русь", в портфель которой входит мороженое брендов "Инмарко", заявляет, что с 1 июня с большой долей вероятности вынуждена будет приостановить работу линий для производства мороженого, расположенных в Туле и Омске, если срок запуска маркировки останется прежним", - сказал Брижицкий.
Эксперимент по маркировке молочной продукции прошел в России с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года, а с 20 января в стране стартовала добровольная маркировка молочных продуктов. Обязательная маркировка сыра и мороженого начнется 1 июня 2021 года, молочной продукции со сроком хранения более 40 суток - 1 сентября, а продуктов со сроком хранения до 40 дней включительно - 1 декабря текущего года.
Брижицкий указал, что Unilever как законопослушная компания не может пойти на нарушение вступающего в силу регулирования и будет соблюдать его в полной мере. "Простой фабрик будет касаться производства для российского рынка (не экспортных позиций) и связан с отсутствием поставок упаковки с нанесенными кодами маркировки, так как типографии до сих пор не могут завершить процесс установки и наладки нового оборудования по нанесению кодов", - сообщил представитель компании.
"Кроме того, типографии также пытаются решить проблемы, связанные со стиранием кода и отслоением его с пленки. По предварительной оценке, время простоя наших линий может составить 10 дней", - добавил он. Брижицкий подчеркнул, что компания делает все возможное, чтобы дефицита мороженого не случилось, а маркировка товаров была проведена как можно скорее.
Вместе с тем, по его словам, рост расходов поставщиков (типографий) потенциально может отразиться и на ценах на мороженое. "Особенно на фоне и без того непростой ситуации этого года, когда мы наблюдаем рост цен на сырье и материалы на внутреннем рынке, а импортная составляющая нашей продукции также подорожала на фоне изменения валютного курса", - заметил представитель Unilever.
С точки зрения поставок, продолжил он, сложности могут возникать только в связи с появлением третьего участника процесса маркировки - типографий. Так, для продукции в гибкой упаковке код будет наноситься непосредственно в типографии. Последние, указал Брижицкий, являются посредником между государством и компанией, что усложняет процесс обмена данными - и именно от них будет зависит корректность нанесение кодов.
"Передача данных для маркировки из государственной системы, в которой работает производитель, в отдельную систему для типографий также вызывает ряд сложностей: например, при проблемах в одной из систем, может возникнуть сбой в передаче заказов с кодами в типографию и производитель будет вынужден пересоздавать заказ. Для продукции в твердой упаковке (например, в ванночках) код будет наноситься непосредственно на фабриках, но как уже говорилось, монтаж этого оборудования закончится не ранее 1 июля 2021 года", - заключил Брижицкий.
Ранее он сообщал, что компания не планирует останавливать производство, а также сокращать персонал в связи с внедрением системы. Он также говорил, что Unilever начала работу по подготовке к запуску проекта обязательной маркировки мороженого на производственных площадках в Омске и Туле еще в сентябре 2020 года. С ноября 2020 года компания стала участником эксперимента проводимого ЦРПТ для трех производственных линий в Омске, однако она до сих пор продолжает сталкиваться со сложностями при нанесении кода.
Позднее управляющий директор занимающего 10% рынка мороженого ООО “Юнилевер Русь” Андрей Семенов заявил, что в срок не смогут уложиться предприятия в Омской и Тульской областях. Изначально компания планировала работать с двумя типографиями, но маркировка одной из них, как сообщил топ-менеджер, “легко стирается пальцем”, а вторая компания начала монтировать свое оборудование для печати только на прошлой неделе. Собственное оборудование должен был получить Unilever только к 25 мая, с учетом монтажа и настройки маркировку компания сможет начать не раньше 1 июля.
«Основная причина возможной задержки Unilever в части подготовки к обязательным требованиям законодательства заключается в позднем начале подготовки компании – несвоевременном заказе оборудования для верификации кодов на производственных линиях. При этом компания, к сожалению, приняла решение отказаться от сотрудничества с типографиями, которые подготовились своевременно и могут произвести необходимую упаковку», - отметил представитель оператора маркировки ЦРПт Виктор Паракшин. Он указал, что в настоящий момент готово 49 типографий, «мощности которых полностью перекрывают возможную потребность производителей мороженого и сыра в упаковке». Производителям также доступен метод стикерования продукции.
«Оператор и профильные ведомства ведут индивидуальную работу с компаниями, особенно с теми, которые поздно включились в процесс подготовки. Для Unilever выделен персональный менеджер, который решает все возникающие у компании вопросы. Оператор предпринимает усилия для того, чтобы в компании сохранялся рабочий процесс. Для этого, в частности, проводится активная работа с поставщиками оборудования и упаковки для Unilever», - рассказали в ЦРПТ.
«В этой связи считаем, что заявления о потенциальной краткосрочной остановке производства в столь ответственный для отрасли момент имеет своей целью нагнетание ситуации и не направлено на конструктивное разрешение вопроса, связанного с несвоевременной подготовкой производителя», - отметили в пресс-службе оператора.
«Отвечая на вопрос о якобы имеющихся у типографий сложностях «со стиранием кода и отслоением его с пленки», хотели бы отметить, что такая проблема отсутствует. При межслойной печати код наносится и считывается без изменения класса качества, в случае поверхностной печати производителю необходимо соблюдать обязательные технические условия для обеспечения стабильного и надежного нанесения кода. В частности, учитывать состав самого материала, состав краски и технологию нанесения. При учете всех особенностей коды проходят все тесты на стираемость. Технология нанесения кода маркировки во многом тождественна стандартным технологиям нанесения краски на упаковку, которые все компании уже используют», - указали в ЦРПТ.
18 мая Минпромторг РФ призвал производителей молочной продукции поторопиться с размещением заказов по печати кодов и сообщил о том, что переноса сроков маркировки не будет.
Теги: мороженое маркировка