Молочная отрасль

ГК «Вамин» Среди ключевых трендов — рост спроса на сыры, обогащенные витаминами


Группа компаний «Вамин» нарастила товарооборот на 23% в первом полугодии. Среди перспективных трендов рынка руководство ГК «Вамин» отмечает рост спроса на сыры, обогащенные витаминами, а также рассольные сыры. Об этом Milknews рассказали в дирекции группы компаний. «Вамин» вошел в ТОП-3 обновленного рейтинга крупнейших производителей сыра 2025 года, который подготовили «Союзмолоко» и Streda Consulting. Также мы узнали о приоритетах работы ГК и ее планах по развитию.    

Milknews: “Вамин” занимает высокие позиции на отечественном рынке сыров. Какие эффективные стратегии развития производства вы бы могли посоветовать другим игрокам сегмента?

«Вамин»: На основе нашего опыта лидерства на российском сырном рынке, можно выделить несколько важных параметров продаж. Во-первых, это диверсификация и адаптация ассортимента. Требуется гибкая ассортиментная политика, учитывающая специфику различных каналов сбыта, таких как HoReCa, розничные сети разных форматов, государственные закупки и производство полуфабрикатов. Критически важно оперативно адаптировать продукцию под требования конкретных ритейлеров и строгие лабораторные нормативы, особенно для Госсектора и B2B-сегмента.

Второй критерий - динамическое ценообразование. Необходимо внедрить систему непрерывного мониторинга конкурентной ценовой среды. Анализ должен проводиться оперативно, с целью обеспечения гибкого и обоснованного ценообразования, сохраняющего рентабельность и конкурентоспособность.

Третий ключевой аспект — углубленная клиентская аналитика и сегментация. Эффективное развитие предполагает детальную сегментацию клиентской базы по критериям: тип клиента, товарооборот и потенциал роста. Важно регулярно анализировать положительную динамику продаж в разрезе клиентских сегментов и продуктовых категорий.

Наконец, таргетированное развитие клиентского портфеля. На основе аналитики следует усиливать работу с ключевыми клиентами, выявляя точки роста, в рамках текущих отношений. Параллельно необходимо активно прорабатывать привлечение новых клиентов в перспективных сегментах, выявленных через анализ рыночных трендов и успешных кейсов существующей базы.

Milknews: С какими результатами компания завершила первое полугодие и чего ждет по итогам 2025-го года?

«Вамин»: По итогам первого полугодия 2025 года Группа компаний «Вамин» демонстрирует значительный рост ключевого показателя эффективности. Совокупный товарооборот вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Наибольший вклад в прирост обеспечили оптовые трейдеры и розничные сети. Среди лидирующих товарных категорий — фасованное сливочное масло и фасованный сыр, которые показали наибольшую положительную динамику.

Milknews: Планируете ли проекты по модернизации и дальнейшему расширению производства в ближайшем будущем?

«Вамин»: В рамках стратегии развития Группы компаний реализуются несколько ключевых проектов. Первый — полная роботизация производственных линий. Основной фокус инвестиций направлен на комплексное внедрение роботизированных решений, чтобы достичь принципиально нового уровня качества и стабильности продукции.

Второй проект — строительство крупного животноводческого комплекса. В развитие ранее анонсированных планов, мы продолжаем строительство собственной масштабной фермы. Данный проект направлен на существенное наращивание объемов и обеспечение полного контроля над сырьевой базой – собственным молоком высшего качества, критически важным для нашего производства.

Milknews: Будет ли, на ваш взгляд, расти потребление сыров? Какие тренды в этом сегменте кажутся самыми перспективными и интересными?

«Вамин»: Наиболее значительное увеличение спроса прогнозируется во втором полугодии. Среди ключевых трендов — рост спроса на функциональные продукты с добавленной стоимостью, такие как сыры, обогащенные витаминами или с пониженной жирностью. Это особенно актуально для аудитории, заботящейся о здоровье.

Еще один перспективный тренд — рост сегмента рассольных сыров. Рынок демонстрирует положительную динамику по категории рассольных сыров, что открывает значительные возможности для развития.

В развитие этих трендов мы концентрируемся на разработке и дистрибуции ассортимента рассольных сыров, ориентированных на B2B-сегмент – это стратегический фокус компании.

Milknews: В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться сырный рынок и молочная отрасль нашей страны?

«Вамин»: Ожидается положительная динамика рынка в целом. Во-первых, мы прогнозируем структурный сдвиг в пользу натуральности. Ключевые закупщики из разных каналов сбыта формируют экологичную политику, направленную на борьбу с фальсифицированной продукцией и продвижение натуральных сыров. Соотношение на рынке изменится – доля натуральных сыров будет увеличиваться.

Во-вторых, влияние поколенческих трендов. Поколения Alpha и Z, для которых характерны забота о здоровье и экологии, ускорят рост сегмента функциональных продуктов, таких как сыры с повышенным содержанием белка или обогащенные пребиотиками.

Стратегический вектор молочной отрасли — фокус на продовольственную безопасность и экспорт. Отрасль ставит задачу обеспечить глобальную продовольственную безопасность за счет поставок высококачественных российских натуральных продуктов. Данная миссия рассматривается как безграничная по потенциалу. 

Группа компаний «Вамин» подтверждает долгосрочную приверженность этому курсу, делая стратегическую ставку на развитие экспорта и ожидает, что другие крупные игроки последуют аналогичной стратегии.

1754287532

205 просмотров

Также рекомендуем:


GR конклав
GR Конклав
Комментарии
GR
Нов 5 мин еженедельно
МФР 25

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
GR

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО